Переустройство дизельных двигателей для работи по принципу газовых ДВС с внешним смесеобразованием
Этот пут хорошо зарекомендовапл себя для так называемых газовых двигателей, на канализационных газах. Используют тяжелое, устойчивое строение стационарных дизельных двигателей, их большую компрессию и вместо вбрызгивающего устройства монтируют постороннее зажигание и смешиватель для газов.
Большие двигатели оснащают турбонагнетателем отработанных газов и в отдельных случаях дополнительно надувочным компрессором. Таким образом удается для двигателей мощностью до 3000 кВт на генераторе достичь КПД около 40%. По мере возрастания размеров двигателей растет эл. КПД, в то время как термический КПД понижается приблизительно в том же размере. Эта взаимосвязь играет роль при использовании избытка тепла существенную роль.
В то время как для старых газовых двигателей условием безупречной работы было минимальное содержание метана на уровне 50%, на сегодняшний день газовые двигатели с соответствующей регулирующей техникой могут работать на биогазе с содержанием метана от 40%.
При запуске или при эксплуатации в аварийном режиме газовые двигатели могут работать и на природном газе, однако при продолжительной работе по сравнению с газожидкостными двигателями они не требуют дополнительного топлива. Эти двигатели хорошо себя зарекомендовали для работы на установках с канализационным и свалочным газом. Но при резков возрастании количества установок такие генераторы применяются в первую очередь из-за длительности эксплуатации (Изобр. 5.11).